Психология внимания
Феноменология, виды, свойства, теории внимания
Близкие разделы (3): Библиотека » Учебная литература » Хрестоматия » Введение в общую психологию » Историческое введение в психологию » Психология сознания (12), Библиотека » Учебная литература » Хрестоматия » Психология познавательных процессов » Психология ощущений и восприятия (50), Библиотека » Учебная литература » Хрестоматия » Психология познавательных процессов » Психология памяти (53)
похожие разделы (5):
Библиотека » Учебная литература » Хрестоматия » Введение в общую психологию » Психология как наука (20)
Мастерская » Прикладная психология » Педагогическая психология (17)
Мастерская » Прикладная психология » Психология и работа (12)
Персона » Гуманистическая психология (7)
Персона » Психология развития (3)
Библиотека » Учебная литература » Хрестоматия » Введение в общую психологию » Психология как наука (20)
Мастерская » Прикладная психология » Педагогическая психология (17)
Мастерская » Прикладная психология » Психология и работа (12)
Персона » Гуманистическая психология (7)
Персона » Психология развития (3)
Отрывок из учебного пособия: Общая психология в 7-ми томах. / Под ред. Б.С. Братуся. Т. 4. Внимание / М.В. Фаликман. М., 2006. С. 252-254.
|
Вводная глава монографии Т. Рибо "Психология внимания". Дается определение внимания как умственного моноидеизма, сопровождаемого непроизвольным или искусственным приспособлением индивидуума. [Психология внимания. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2001. С. 297-300]
|
Отрывок из учебного пособия Х. Шиффмана "Ощущение и восприятие". [СПб, 2003. С.256-258]. Описывается теория интеграции отличительных признаков А. Трейсман.
|
Одной из характернейших особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, проникающих в область наших чувств, мы замечаем лишь самую ничтожную долю их. Только часть одного итога наших впечатлений входит в наш так называемый сознательный опыт, который можно уподобить ручейку, протекающему по широкому лугу. Несмотря на это, впечатления внешнего мира, исключаемые нами из области сознательного опыта, всегда воздействуют так же энергично на наши органы чувств, как и сознательные восприятия. Почему эти впечатления не проникают в наше сознание – тайна, для которой принцип "ограниченности сознания" (die Enge des Bewusstseins) представляет не объяснение, а одно только название. [У. Джеймс. Психология. Гл. 13.]
|
Что такое «внимание»? Очень упрощенно его можно определить как направленность основного потока нашей деятельности по переработке информации на ограниченную часть наличного входа... [Психология внимания. Хрестоматия по психологии. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2001. С. 629-639]
|
Здесь мы рассмотрим факты, свидетельствующие о том, что наша деятельность представляет собой результат двух качественно различных групп процессов, называемых процессами автоматической и контролируемой переработки информации, и опишем целый ряд феноменов внимания с опорой на это различение. [Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия. / Под ред. М. Фаликман и В. Спиридонова. М., 2011. С.243-253]
|
Отрывок из учебного пособия Р.Солсо "Когнитивная психология". Описывается модель автоматической и сознательно-контролируемой обработки Шифрина и Шнейдера.
|
Титченер Э.Б. Внимание // Учебник психологии. Ч. 1. СПБ. 1914. [см. также Психология внимания. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2001. С. 192-195]
|
Рубин Э. Тезисы доклада на IX Международном психологическом конгрессе в Йене, 1925. [Психология внимания. Хрестоматия по психологии // Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.,2001. C. 430-431]
|
Слово «внимание», подобно слову «чувство», употреблялось в истории психологии для обозначения различных процессов. Внимание рассматривалось иногда как особая сила или способность, как возможность концентрировать сознание, произвольно сузить поле сознания; как особая форма душевной деятельности, как усилие, которое кто-нибудь производит, как инициатива, которая кому-нибудь принадлежит, как существенная противоположность пассивности, с которою воспринимаются впечатления; как состояние полного сознания, как состояние ясного понимания и работающей мысли; как чувствование или душевное движение и, наконец, как комплекс ощущений, в особенности кинестетических ощущений.
|
Действия
Статистика категории
Статьи: 55
обычная: 55
Последнее добавление: 15.10.2013
обычная: 55
Последнее добавление: 15.10.2013