Политика семьи: Psychology OnLine.Net

Политика семьи

Политика семьи
27.10.2007 (Правка )

Мирный завтрак, казалось, не предвещал никакой бури! Я приготовила рассыпчатый рис, как любит моя дочь, и острый подлив из курицы, как любит мой зять! Но тихой мирной беседы не получилось. Они очень торопились, опаздывая каждый по своим делам, и каждый немного нервничал, стараясь все- таки соблюдать вежливую мину и сохранять, по мере возможности, ритуал семейного завтрака. Марчел, так зовут моего зятя, съев рис с подливой, наклонился к ведру с красивыми, янтарно - желтыми яблоками и, выбрав три весомых яблока, положил их в пакет со словами: «Возьму с собой, днем съем вместо обеда!».

Поблагодарив меня за завтрак, он встал, чтобы собираться уходить. Но, вдруг мою дочь прорвало на проявление заботы и, несмотря на ограничение времени, она предложила ему: «Может быть чаю попьешь еще или молока? Ма, а молоко еще осталось?» Она вскочила со стула и быстрыми нервными движениями сорвала чайник с плиты, слила воду, оставив немного, поставила на плиту и увеличила розочку горящего газа со словами «Щас! Через минутку будет готово!». Как Марчел не сопротивлялся, ссылаясь на отсутствие времени, но чтобы не обидеть дочь, согласился: «Я бы выпил не чай, а чашечку кофе, но времени уже не осталось.» Напряжение нарастало! Дочь мгновенно заварила ему чашку кофе, даже не дождавшись закипания воды в чайнике и предложила съесть кусочек яблочной шарлотки, испеченной накануне. Марчел послушно съел. Дочь предложила ему взять с собой кусочек шарлотки, чтобы днем съесть во время обеда. Он поморщился, выразив возражение. Это видимо стало последней каплей в нараставшем напряжении и последовавшее возмущенное негодование со стороны дочери прозвучало, как взрыв среди ясного неба! Голос ее нарастал по амплитуде! «Тебе не нравится как я готовлю?!» - уже кричала она. Марчел растерялся от неожиданного нападения и что - то невнятно пробурчал в ответ, как - то жалостливо втянув голову в шею, как - будто хотел спрятаться. Но дочь наступала, создавалось впечатление, что она хотела выбить из него, во что бы то ни стало, признание ее кулинарного авторитета. Я решила, что наступила моя очередь внедриться в диалог ( если происходящее можно так назвать) и смягчить ситуацию: «Да нет, доченька, пирог очень вкусный! Возьми Марчел, и ты будешь с обедом, и жене приятно!». Моя улыбка вдруг наткнулась на жесткий взгляд моей дочери и со сверкающей молнией в глазах она прош - ш - ш -шипела: «Что ты лезешь между нами!!!». Меня как обухом огрели! «Да, да - извини!» - прошептала я, внезапно охрипшим, голосом и ушла в свою комнату. Уже оттуда я только слышала нечленораздельные звуки взаимной перепалки. Через некоторое время распахнулась дверь и дочь, глядя на меня красными глазами, полными слез, строго проговорила : «Извини меня, мама!». Хлопнула дверь! «До свидания!» - услышала я спокойный голос Марчела, вышла проводить и поняла, что дочь уже вылетела в подъезд и быстрыми шагами удалялась. «До свидания, Марчел! Не сердись! Все хорошо!». «Да я и не сержусь!» ответил с улыбкой Марчел. Вот так из мирного завтрака получилась грандиозная ссора!

В этой ситуации, конечно, каждый из героев был по - своему прав.

Дочь хотела проявить заботу о муже, не осознавая, что делает это грубо, навязчиво, а возмутившись нежеланием его взять пирог, перешагнула незаметно ту грань, где кончается забота и начинается деспотичность, даже диктат, унижающий мужчину.
Муж старался не обидеть дочь и соглашался на любые предложения заботливой жены, пытаясь деликатно напомнить о недостаточности времени. Пирог, предложенный дочерью, был нежный и рассыпчатый, с ним без ложечки трудно справиться даже в домашней обстановке, тем более это будет сложно сделать в служебной, где ограничено время перерыва и нет тех комфортных условий, которые обеспечивает домашняя обстановка.

В этой сцене правильно было бы жене не заострять внимание на отказе. Было сделано главное - предложение и проявление заботы, что, конечно же, в мыслях было отмечено мужем. И достаточно! Главное сделано! Как говорится: «Было бы предложено, а принять или отказаться - это Ваше дело!» Многие мужчины вообще стесняются бутербродов, считая это проявлением ущербности, так как думают, что используя бутерброды из дома, они дают повод окружающим усомниться в их финансовой щедрости и что это явно бросает тень на их материальное положение. Этим, возможно, и был мотивирован отказ. Но и муж, отказывая, должен был сделать это в мягкой форме не обидевшей жену.

Теща тоже была права, желая сгладить обострение. Но правильнее было принять ей нейтральную позицию. Это не тот случай, когда надо спасать ситуацию и без промедления вмешаться. Необходимо предоставлять своим детям свободу и самостоятельность в становлении семейных отношений, больше доверять им. А, тем более, замечание любому из них в присутствии другого, немедленно рассматривается, как предательство. Ведь каждый из них не сомневается в поддержке именно его стороны. Лучше, при возможности, потом, наедине, можно в мягкой, не обидной форме, объяснить в чем права или не права та или иная сторона.

Строить взаимные отношения - это ИСКУССТВО, необходимо ему учиться, его изучать, ему следовать, контролировать ситуацию и уметь управлять ею, учитывая тонкие многогранные психологические потоки.




Описание В книге рассматриваются сцены семейных взаимоотношений, анализируется из психологический аспект и описываются рекомендуемые решения выхода из сложных ситуаций
Рейтинг
0/5 на основе 0 голосов. Медианный рейтинг 0.
Просмотры 2268 просмотров. В среднем 2268 просмотров в день.
Похожие статьи