- Психологическая веб-конференция
- Доска объявлений
- Барахолка
- Ответы на ГОСэкзамен по психолог...
Ответы на ГОСэкзамен по психологии
Title | Ответы на ГОСэкзамен по психологии |
Description | У Вас впереди ГОСЫ?Значит Вам сюда!!! |
Message | Слава дедушке Фрейду, что я уже через это прошла, однако тем, у кого все еще впереди, я хотела бы предложить свой вариант подготовки к этому важному событию. Жалко столько потраченного времени и проделанного объема работы, поэтому предлагаю Вам в электронном, и если хотите даже печатном (сами шпаргалки), ответы на следующие вопросы к междисциплинарному выпускному экзамену по специальности 030301 «Психология»: I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ 1. Предмет психологии. Становление психологии как науки. 2. Основные отрасли психологической науки. Их общая характеристика. 3. Методология науки; уровни методологии психологии. 4. Основные этапы научного исследования. Программа психологического исследования. 5. Методы психологического исследования. Классификация методов. Методы естественно-научной и гуманитарной парадигмы в психологии. 6. Теоретическое и эмпирическое знание в психологии; специфика и основные виды эксперимента в психологии. 7. Происхождение психики. Основные этапы эволюционного развития психики. 8. Сознание и бессознательное. Сознание как предмет научной психологии. Основные характеристики сознания. 9. Ощущение и восприятие: общая характеристика. 10. Мышление. Виды и формы мышления, операции мышления. Этапы решения мыслительных задач. Речь и мышление. 11. Воображение, его основные виды и функции. 12. Проблема личности в психологии. Проблема соотношения личности и общества в науке. 13. Понятие о мотивах. Мотивация и деятельность. Иерархия мотивов деятельности человека. 14. Характер, его строение и формирование. Характер и личность. Акцентуации характера. 15. Феноменология эмоций и чувств. 16. Потребность как источник активности личности. Виды потребностей. 17. Общая характеристика воли. Произвольная и волевая регуляция поведения. 18. Темперамент, его свойства и типы. Темперамент и деятельность. Индивидуальный стиль деятельности. 19. Способности. Проблемы их диагностики и развития. 20. Кризис в психологии. Общая характеристика основных теоретических направлений психологии периода " открытого кризиса ". 21. Общая характеристика бихевиоризма (классический бихевиоризм, необихевиоризм, радикальный бихевиоризм, социобихевиоризм). 22. Общая характеристика классического психоанализа. Особенности психоаналитической терапии. Общая характеристика неофрейдизма. 23. Общая характеристика гештальтпсихологии и связанных с ней направлений ("Теории поля", "Гештальттерапия"). 24. Гуманистическая психология: основы теории и особенности гуманистической психотерапии. 25. Принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности в теории С.Л.Рубинштейна. 26. Общая характеристика теории деятельности А.Н. Леонтьева. 27. Самосознание, его структура и развитие. 28. Язык и речь. Виды и функции речи. Развитие речи. 29. Интеллект: основные подходы к его изучению. 30. Освоение деятельности человеком. II. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 1. Основные закономерности психического развития. Психическое развитие и деятельность. 2. Развитие ребенка в теории Жана Пиаже. 3. Культурно-историческая теория развития психики (Л.С.Выготский). Понятие о высших психических функциях. 4. Эпигенетическая концепция Э.Эриксона. 5. Теория планомерного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин). 6. Проблема возрастной периодизации психического развития. 7. Ведущая деятельность, ее значение в психическом развитии ребенка. 8. Проблема движущих сил и факторов развития личности. 9. Проблема соотношения обучения и развития в психологии. 10. Особенности психического развития в младенческом возрасте. 11. Особенности психического развития в раннем возрасте. 12. Особенности психического развития в дошкольном возрасте. 13. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте. 14. Особенности развития личности в подростковом возрасте. 15. Общая характеристика зрелого возраста. 16. Общая характеристика пожилого возраста. 17. Особенности развития личности в юношеском возрасте. 18. Психологический анализ инновационной и традиционной модели обучения. 19. Психологическая сущность проблемного и программированного обучения. 20.Виды внимания. Роль внимания в обучении. 21.Виды памяти. Роль памяти в обучении. 22.Психологическая готовность ребенка к школе. 23.Психологическая сущность школьной неуспеваемости: принципы, типы, способы профилактики и коррекции. 24.Основные факторы риска появления школьной дезадаптации. Работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации. 25. Характеристика дизонтогенеза детей с задержкой психического развития. 26.Характеристика психологии как учебного предмета; основные формы ее преподавания. 27.Психологический анализ нарушений мышления. 28.Психологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы. 29.Характеристика процесса социализации. Психологические аспекты политической социализации. 30. Психологические проблемы профориентации, профотбора и профадаптации. III. СОЦИАЛЬНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 1. Предмет, задачи и основные проблемы современной социальной психологии. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии. 2. Семья в современном обществе; функции, динамика развития. Психологические аспекты семейного консультирования. 3. Этапы становления социальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки. 4. Этническая группа как объект изучения в психологии. 5. Уровни развития группы. Концепция коллектива в отечественной психологии. Социально-психологический климат коллектива. 6. Понятие коммуникативного процесса и его специфика в массовой коммуникации. 7. Психологическая характеристика малой группы (определение, структура, групповые процессы). 8. Общение и его виды, уровни и функции. 9. Социальная перцепция. Типовые схемы формирования первого впечатления. 10. Проблемы лидерства и руководства в психологии. 11. Социальная установка и поведение человека. 12. Структура и динамика межличностного конфликта. Методы разрешения конфликтов. 13. Социально-психологический тренинг. Виды социально-психологического тренинга. 14. Психологические модели и виды коммуникации. 15. Социально-психологические основы управления организации. 16. Содержание и структура управленческой деятельности. 17. Предмет и основные проблемы гендерной психологии. 18. Девиантное поведение: основные типы и формы девиаций. 19. Психометрия и ее основные параметры. 20. Общая характеристика психодиагностики как области психологической теории и практики. Понятие о психологическом диагнозе. 21. Интеракционизм в социальной психологии. 22. Психологическое консультирование: его цели, функции и основные принципы. 23. Психологическая коррекция; разновидности психокоррекции; методы и средства психокоррекционного воздействия. 24. Основные направления современной психотерапии. 25. Психологические основы рекламы. 26. Психические и функциональные состояния, их роль в трудовой деятельности человека. 27. Посттравматический стресс, стратегия совладания с травмирующими обстоятельствами. Психологическая помощь при стрессе. 28. Клиническая психология, ее место в практике оказания психологической помощи населению. Отрасли клинической психологии. 29. Методы психологического воздействия в теории коммуникации (заражение, внушение, убеждение, манипуляция). 30. Проблема власти в политической психологии. Политическое лидерство. Ответы на эти вопросы имеются также в текстовом формате специально для мобильного телефона или КПК Если Вам нужен незамедлительный ответ, по всем вопросам или предложениям можете написать в асю:444 624 644 |
Posticon | 2.gif |
Rating | 0/5 подсчитан на основе 0 голосов. |
Ownership | Anny |
Теги | |
Views | 8,452 просмотров. Averaging 2 просмотров per day. |
Similar Topics | |
Submission Date | May 29, 2009 |