Нет обращения к памяти, нет и мышления, так? или не всегда? Опыт - это усвоенные знания, так? Усвоенные знания имеют отношение к памяти? Всё-таки вы со мной не спорите...
Cepreu wrote: Нет обращения к памяти, нет и мышления, так? или не всегда?
Нет, не так. Это могут быть совершенно разные процессы.
Cepreu wrote: Опыт - это усвоенные знания, так? Усвоенные знания имеют отношение к памяти?
Мышление - это процесс познания существенных свойств и отношений. результатом его являются понятия, суждения и умозаключения. В психологии понятия мышления либо сужается до "процесс решения задач", либо сильно расщиряется, фактически отождествляясь с познанием.
Память в точном смысле это совокупность процессов приобретения, хранения и актуализации знаний и навыков. Такое понимание очень близко определению познания, которое дал У. Найссер:
"Познание - это обобщенное название для всех процессов, посредством которых сенсорная информация трансформируется, редуцируется, усиливается, сохраняется, извлекается и используется. Оно имеет отношение к этим процессам даже тогда, когда они разворачиваются в отсутствие релевантной стимуляции, как это имеет место при воображении или галюцинациях. Такие термины как ощущение, восприятие, воображение, запоминание, припоминание, решение задач и мышление... относятся к гипотетическим стадиям или аспектам процесса познания" (Neisser, U. Cognitive Psychology. 1967)
Так что в узком (точном) смысле, память и мышление - различные процессы. В широком смысле - это разные стороны одного и того же процесса, можно даже сказать, что это одно и то же.
Спасибо большое за определения, только не надо их больше, пожалуйста. Я их очень-очень давно читал и учил. Процессы памяти я тоже помню, можно не напоминать.
Psychology OnLine.Net wrote: Нет, не так. Это могут быть совершенно разные процессы.
Теоретически так многие считают. Вы можете описать мыслительный процесс, в котором совсем не участвует память? На примере. Лично я не могу представить себе такого.
Cepreu wrote: Вы можете описать мыслительный процесс, в котором совсем не участвует память? На примере.
Чем вам дункеровские примеры не нравятся?
Лично я не могу представить себе такого.
Лично я много чего себе представить не могу. Например, радиоволны, посредством которых мой компьютер передает написанное мной точке доступа Wi-Fi. Но вот работает как-то
Который из них, по-вашему никоим образом не использует память?
Да все об этом. На отрицании роли прошлого опыта все гештальпсихология строилась. Разве не так?
Wi-fi вы можете описать
Не могу.
А процесс, который я не могу представить, но вы утверждаете что такой бывает?
Еще раз. Я не могу представить процесс распространения радиоволн. Следует ли из этого, что его не существует?
Я правильно вас понял: если вы чего-то не можете представить, значит этого не существует?
Как пример: Твой собеседник хмурится - ты подумал и убежал. Мысли: он хмурится, значит злой, злой - может ударить, ударит - будет больно, если убежать - не ударит. Это мышление?
Вот гештальтпсихология не нравилась мне никогда... Не может возникнуть мысль если нет в памяти ни способа решения задачи ни объекта, ни свойств объекта.
Я правильно вас понял... ?
- Неправильно. Такую глупость "не могу представить - значит не существует" я никогда не скажу.
Твой собеседник хмурится - ты подумал и убежал. Мысли: он хмурится, значит злой, злой - может ударить, ударит - будет больно, если убежать - не ударит.
Задача: почему он хмурится и какие будут последствия? Решение: убежать. Был процесс мышления?
О! как так не было мышления? Куда делось? Между заданным ответом и полученным ответом, ранее не имевшемся, нет процесса мышления? А что есть? Похоже что мы меняемся точками зрения ))
Cepreu wrote: О! как так не было мышления? Куда делось? Между заданным ответом и полученным ответом, ранее не имевшемся, нет процесса мышления? А что есть?
А где там мышление? зачем оно там? какую функцию выполняет?
Это непосредстенная защитная реакция организма. Есть опасность - убежал.
Проводились опыты. Они довольно известны, по-видимому, вы с ними знакомы.
Давалась известная дункеровская задача с Х-лучами. Одна группа испытуемых предварительно читала текст о том, как вражеская армия осадила крепость и обстреливала ее с разных сторон. Другой группе такой текст не давали. Результаты решения задачи были одинаковыми в обеих группах.
А еще можно вспомнить опыты Ю.Б. Гиппенрейтер. Испытуемого просили сложить из шести спичек четыре треугольника. В качестве подсказки испытуемого просили слепить из пластилина пробку, которая любой своей стороной может закрыть треугольное отверстие. Так вот, как вы должно быть, помните, никто из решивших задачу-подсказку так и не смог использовать этот опыт для решения основной задачи.
Комментарии на Мышление = память?
Junior Member
Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: Feb 03, 2010
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 17
Нет обращения к памяти, нет и мышления, так? или не всегда?
Опыт - это усвоенные знания, так? Усвоенные знания имеют отношение к памяти?
Всё-таки вы со мной не спорите...
Модератор
Группа пользователей: Администраторы
Зарегистрирован: Mar 08, 1999
Регион: Москва
Всего публикаций: 29
Всего комментариев: 377
♂
Нет обращения к памяти, нет и мышления, так? или не всегда?
Нет, не так. Это могут быть совершенно разные процессы.
Опыт - это усвоенные знания, так? Усвоенные знания имеют отношение к памяти?
Мышление - это процесс познания существенных свойств и отношений. результатом его являются понятия, суждения и умозаключения. В психологии понятия мышления либо сужается до "процесс решения задач", либо сильно расщиряется, фактически отождествляясь с познанием.
Память в точном смысле это совокупность процессов приобретения, хранения и актуализации знаний и навыков. Такое понимание очень близко определению познания, которое дал У. Найссер:
Так что в узком (точном) смысле, память и мышление - различные процессы. В широком смысле - это разные стороны одного и того же процесса, можно даже сказать, что это одно и то же.
Junior Member
Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: Feb 03, 2010
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 17
Спасибо большое за определения, только не надо их больше, пожалуйста. Я их очень-очень давно читал и учил. Процессы памяти я тоже помню, можно не напоминать.
Нет, не так. Это могут быть совершенно разные процессы.
Теоретически так многие считают. Вы можете описать мыслительный процесс, в котором совсем не участвует память? На примере. Лично я не могу представить себе такого.
Модератор
Группа пользователей: Администраторы
Зарегистрирован: Mar 08, 1999
Регион: Москва
Всего публикаций: 29
Всего комментариев: 377
♂
Вы можете описать мыслительный процесс, в котором совсем не участвует память? На примере.
Чем вам дункеровские примеры не нравятся?
Лично я много чего себе представить не могу. Например, радиоволны, посредством которых мой компьютер передает написанное мной точке доступа Wi-Fi. Но вот работает как-то
Junior Member
Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: Feb 03, 2010
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 17
Чем вам дункеровские примеры не нравятся?
Который из них, по-вашему никоим образом не использует память?
Wi-fi вы можете описать А процесс, который я не могу представить, но вы утверждаете что такой бывает?
Модератор
Группа пользователей: Администраторы
Зарегистрирован: Mar 08, 1999
Регион: Москва
Всего публикаций: 29
Всего комментариев: 377
♂
Который из них, по-вашему никоим образом не использует память?
Да все об этом. На отрицании роли прошлого опыта все гештальпсихология строилась. Разве не так?
Не могу.
Еще раз. Я не могу представить процесс распространения радиоволн. Следует ли из этого, что его не существует?
Я правильно вас понял: если вы чего-то не можете представить, значит этого не существует?
Твой собеседник хмурится - ты подумал и убежал. Мысли: он хмурится, значит злой, злой - может ударить, ударит - будет больно, если убежать - не ударит.
Это мышление?
Нет, это память (течение ассоциаций).
Junior Member
Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: Feb 03, 2010
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 17
Вот гештальтпсихология не нравилась мне никогда...
Не может возникнуть мысль если нет в памяти ни способа решения задачи ни объекта, ни свойств объекта.
- Неправильно. Такую глупость "не могу представить - значит не существует" я никогда не скажу.
Задача: почему он хмурится и какие будут последствия? Решение: убежать. Был процесс мышления?
Модератор
Группа пользователей: Администраторы
Зарегистрирован: Mar 08, 1999
Регион: Москва
Всего публикаций: 29
Всего комментариев: 377
♂
Вот гештальтпсихология не нравилась мне никогда...
Отличный аргумент
Что такое мысль в вашем понимании?
Это вопрос, а не задача.
Нет.
Junior Member
Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: Feb 03, 2010
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 17
О! как так не было мышления? Куда делось? Между заданным ответом и полученным ответом, ранее не имевшемся, нет процесса мышления? А что есть?
Похоже что мы меняемся точками зрения ))
Модератор
Группа пользователей: Администраторы
Зарегистрирован: Mar 08, 1999
Регион: Москва
Всего публикаций: 29
Всего комментариев: 377
♂
О! как так не было мышления? Куда делось? Между заданным ответом и полученным ответом, ранее не имевшемся, нет процесса мышления? А что есть?
А где там мышление? зачем оно там? какую функцию выполняет?
Это непосредстенная защитная реакция организма. Есть опасность - убежал.
Модератор
Группа пользователей: Администраторы
Зарегистрирован: Mar 08, 1999
Регион: Москва
Всего публикаций: 29
Всего комментариев: 377
♂
Сообщение <...> всё равно только для вас, т.к. других посетителей тут больше не видно
Если хотите написать что-то для меня или кого-то лично, пишите в приват.
Junior Member
Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: Feb 03, 2010
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 17
Хорошо, допустим что этот пример роботачен. Во втором примере, с "хмурящейся собакой", есть мышление?
Модератор
Группа пользователей: Администраторы
Зарегистрирован: Mar 08, 1999
Регион: Москва
Всего публикаций: 29
Всего комментариев: 377
♂
Нет, однозначно
Junior Member
Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: Feb 03, 2010
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 17
Можете привести пример? По возможности без использования памяти.
Модератор
Группа пользователей: Администраторы
Зарегистрирован: Mar 08, 1999
Регион: Москва
Всего публикаций: 29
Всего комментариев: 377
♂
Проводились опыты. Они довольно известны, по-видимому, вы с ними знакомы.
Давалась известная дункеровская задача с Х-лучами. Одна группа испытуемых предварительно читала текст о том, как вражеская армия осадила крепость и обстреливала ее с разных сторон. Другой группе такой текст не давали. Результаты решения задачи были одинаковыми в обеих группах.
А еще можно вспомнить опыты Ю.Б. Гиппенрейтер. Испытуемого просили сложить из шести спичек четыре треугольника. В качестве подсказки испытуемого просили слепить из пластилина пробку, которая любой своей стороной может закрыть треугольное отверстие. Так вот, как вы должно быть, помните, никто из решивших задачу-подсказку так и не смог использовать этот опыт для решения основной задачи.