слово
словесное мышление это основа разума

Комментарии на слово

ПАКЕТ
Junior Member

Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: Dec 31, 2007

Всего публикаций: 27
Всего комментариев: 87
331 из 358 человек, нашли это сообщение полезным
Добавлено Dec 16, 2008 - 04:24 PM:
Тема: слово
Единственное отличие человека от животного(даже высшего животного) это способность к словесному мышлению(мышлению посредством слов объединённых в суждения которые(суждения) в свою очередь объединены в рассуждения).
Итак, что нам даёт наше словесное мышление?????..... Казалось бы сей вопрос очень прост, но на деле это нам только кажется ибо сей вопрос касается самого основания нашего разума ибо по сути словесное мышление и есть ядро(системообразующий фактор) разума.
Ради интереса давайте сравним словесное мышление с образным мышление?????..... В результате этого сравнения мы не можем незаметить тот факт что словесное мышление гораздо более мощное и гибкое нежели образное мышление(скажем используя образное мышление никто не сможет представить себе круглый квадрат, семнадцатиугольный треугольник, тысячеугольный круг.и.т.д. в таком роде невозможные структуры, а вот используя словесное мышление это всё очень легко можно себе представить(представить в виде определённых слов обладающих определёнными значениями).
Также неплохо будет порассуждать о восприятии таких временных феноменов как прошлое, настоящее и будущее.
Дети до определённого возраста живут в мире в котором нет ни прошлого, ни будущего, а есть только настоящее(детей приходиться учить отличать воспоминания о прошлом и мечты о будущем от информации о настоящем ибо ребёнок(как впрочем и взрослый) и воспоминания о прошлом и мечты о будущем и информацию о настоящем воспринимает в настоящем и поэтому для ребёнка необученного различению времён и воспоминания о прошлом и мечты о будущем и информация о настоящем есть равнозначные части настоящего.
А теперь зададим себе вопрос,- с помощью какого инструмента происходит обучение детей различению времён?
И ответим,- с помощью словесного мышления.
Исходя из всего вышеизложенного мы приходим к выводу что словесное мышление есть гораздо более прогрессивная система мышления нежели образное мышление ибо словесное мышление превращает в возможное, то, что невозможно для образного мышления.

Начинающий

Группа пользователей: Гости
Зарегистрирован:

Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
22 из 43 человек, нашли это сообщение полезным
Добавлено Dec 22, 2008 - 12:11 AM:

Теоретическое понятийное мышление — это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решение задачи с начала и до конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, полученными другими людьми, выраженными в понятийной форме, суждениях, умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований.
Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства, вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, чтобы человек в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение интересующей его задачи.
Оба рассмотренных вида мышления — теоретическое понятийное и теоретическое образное — в действительности, как правило, сосуществуют. Они неплохо дополняют друг друга, раскрывают человеку разные, но взаимосвязанные стороны бытия. Теоретическое понятийное мышление дает хотя и абстрактное, но вместе с тем наиболее точное, обобщенное отражение действительности. Теоретическое образное мышление позволяет получить конкретное субъективное ее восприятие, которое не менее реально, чем объективно-понятийное. Без того или другого вида мышления наше восприятие действительности не было бы столь глубоким и разносторонним, точным и богатым разнообразными оттенками, каким оно является на деле.(Немов Р. С. Психология в 3-х томах.Том 1, с.275-276)
Мне лично добавить нечего...
ПАКЕТ
Junior Member

Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: Dec 31, 2007

Всего публикаций: 27
Всего комментариев: 87
21 из 43 человек, нашли это сообщение полезным
Добавлено Dec 26, 2008 - 02:49 AM:

akgaeva-irina wrote:
Теоретическое понятийное мышление — это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решение задачи с начала и до конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, полученными другими людьми, выраженными в понятийной форме, суждениях, умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований.
Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства, вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, чтобы человек в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение интересующей его задачи.
Оба рассмотренных вида мышления — теоретическое понятийное и теоретическое образное — в действительности, как правило, сосуществуют. Они неплохо дополняют друг друга, раскрывают человеку разные, но взаимосвязанные стороны бытия. Теоретическое понятийное мышление дает хотя и абстрактное, но вместе с тем наиболее точное, обобщенное отражение действительности. Теоретическое образное мышление позволяет получить конкретное субъективное ее восприятие, которое не менее реально, чем объективно-понятийное. Без того или другого вида мышления наше восприятие действительности не было бы столь глубоким и разносторонним, точным и богатым разнообразными оттенками, каким оно является на деле.(Немов Р. С. Психология в 3-х томах.Том 1, с.275-276)
Мне лично добавить нечего...


Не верно(словесное мышление не есть ни теоретически-понятийное мышление, ни образно-понятийное мышление) ибо словесное мышление есть вершина языкового мышления.

Начинающий

Группа пользователей: Гости
Зарегистрирован:

Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
21 из 42 человек, нашли это сообщение полезным
Добавлено Dec 29, 2008 - 01:17 PM:

Образ по своему определению не может быть понятийным, как бы Вам этого не хотелось...shaking head
ПАКЕТ
Junior Member

Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: Dec 31, 2007

Всего публикаций: 27
Всего комментариев: 87
22 из 46 человек, нашли это сообщение полезным
Добавлено Jan 04, 2009 - 06:27 PM:

Образ может быть понятийным если он идёт в одном флаконе со словом его обозначающимgringringrin
eMTiVi
Начинающий

Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: Oct 30, 2009

Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 2
eMTiVi
4 из 11 человек, нашли это сообщение полезным
Добавлено Nov 04, 2009 - 06:59 PM:

Предлагаю на рассмотрение учёного сообщества очень умное слово "пинкватерия".
Знают ли умные люди, рассуждающие о словах - что оно означает?
Что? Неужели не знают? Красивое слово! Но почему-то бессмысленное! И почему бы это?
А такое слово, как "пирохайва" - много скажет уважаемому сообществу?

А знаете, почему у этих слов не находится смысла? Образы отсутствуют! Звуковой форме не с чем связаться! Рефлекторно, кстати!
В первом случае образов никогда и не было, поскольку, это буквенное сочетание только что придумано.
А во втором... Представьте метрового, пузатого сазана, голова и хвост которого свешиваются по бокам лодки. Такая рыбка водится в Амазонке. (Образ дан достаточно доходчиво?)

А теперь, представьте, пожалуйста, деревянный предмет мебели на четырёх ножках. Мы на него тарелки ставим. Как этот предмет называется по-русски? А по-французски? По-английски? На японском или китайском языках? Вероятно, одинаково? Или, у одного и того же образа стола будут разные звукобуквенные имена?
А теперь давайте этот конкретный стол внимательно рассмотрим. Можно ли, словами, адекватно описать сей предмет? Игру цвета? Ощущения при прикосновении. Гармоничность силуэта.

Живую яркость, объём, многоплановость образа словами передать невозможно! Стоит зайти в мебельный магазин. Там будут десятки самых разных моделей... и каждая - "стол"! И разницу будем объяснять руками.

Реальный мир мы познаём через образы! Как бы учёные ни относились к теории рефлексов И.П.Павлова, - официальных опровержений этой теории - не было! А, коли, их не было, значит, научным фактом является то, что образ и слово находятся в рефлекторной связи! Которая работает как туда, так и обратно. Слово - вызывает образ, а образ вызывает слово! И, значит, "слово", речь - это не один психофизиологический процесс, а два - происходящих, одновременно, в двух сигнальных системах!

А почему речь способствовала развитию именно человеческого разума?
Образное мышление конкретно. А словесное - абстрактно! Словами можно обобщать!
Вопрос: что обобщать?
Десятки образов столов... Сотни самых разных книг... - всего под одним словом!
А слова - "вода", "еда", "природа"... Со сколькими образами они рефлекторно связаны?
Так, ради развлечения, посчитайте, на досуге...

"Второй сигнал" - замечательное приобретение нашего мозга... Но не стоит забывать, что мы живём в конкретном мире! Едим не вообще еду, а конкретные, вкусные блюда... любим не девушек вообще, а одну единственную. "Ядро (системообразующий фактор) разума" - не слово, а образ!

"...используя образное мышление никто не сможет представить себе круглый квадрат, семнадцатиугольный треугольник, тысячеугольный круг.и.т.д. в таком роде невозможные структуры, а вот используя словесное мышление это всё очень легко можно себе представить(представить в виде определённых слов обладающих определёнными значениями)".

Ничего себе! Это как же словами можно представлять? Вы берётесь рассуждать о таких сложных вещах, не зная, что такое "представление"? А о "воображении и фантазии" когда-нибудь слышали?

Так вот, воображение - это активизация отражений реального мира, зафиксированных в образной памяти.
Если они связаны со словами, их можно активировать словом.
(Очень много сенсорных впечатлений со словами не связаны, поскольку, таких слов может вообще ни быть. Очень всеохватно понятие "любовь". Одним словом мы определяем своё отношение к противоположному полу, к ребёнку, к собаке, к колбасе...)
Соответственно, понятие "квадрат" - связано только с квадратами. Воображение не может представить многоугольник вместо квадрата. От слова направлен чёткий адрес. И если назовём многоугольник - квадратом, в нашей голове будет дискомфорт, потому что это неправда, ложь. Образ не соответствует слову. А это чистая физиология.

Но ещё есть такое свойство нашего мозга, как фантазия. А вот в этом случае, адреса нет, поскольку отсутствует слово!
Фантазия изменяет... не сами реалистичные образы, это неизменяемая, нейронная матрица... но, возможно, их электромагнитные копии. Представим реалистичный образ лошади. Добавим ей крылья. Что получилось? Новый образ! И вот этот новый образ потребовал названия - "Пегас". Уберём голову лошади, подставим торс человека. Получился кентавр. Или, полагаете, сначала родилось слово, а потом образ?
Словами ничего придумать нельзя. Это, стабильно зафиксированные формы.

А вообще, взаимоотношение образа и словесной формы - это крайне интересно и совершенно не изучено.
Та "целина", которую необходимо поднимать. Но, вот, все упёрлись в слово... И никому не объяснишь, что если мозг работает по двум сигналам (по трём - ещё есть эмоция) - то изучения и развития требуют все три. При отставании любого сигнала из трёх - мозг будет развиваться неорганично.


Поиск в теме
Скачать тему, как



К сожалению, у Вас нет разрешения to post posts. Войдите , илиЗарегистрируйтесь если Вы еще этого не сделали.