Ответы на ГОСэкзамен по психологии
У Вас впереди ГОСЫ?Значит Вам сюда!!!

Комментарии на Ответы на ГОСэкзамен по психологии

Anny
Начинающий

Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: May 29, 2009

Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 3
Anny
63 из 76 человек, нашли это сообщение полезным
Добавлено May 29, 2009 - 03:45 AM:
Тема: Ответы на ГОСэкзамен по психологии
Слава дедушке Фрейду, что я уже через это прошла, однако тем, у кого все еще впереди, я хотела бы предложить свой вариант подготовки к этому важному событию. Жалко столько потраченного времени и проделанного объема работы, поэтому предлагаю Вам в электронном, и если хотите даже печатном (сами шпаргалки), ответы на следующие вопросы к междисциплинарному выпускному экзамену по специальности 030301 «Психология»:

I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
1. Предмет психологии. Становление психологии как науки.
2. Основные отрасли психологической науки. Их общая характеристика.
3. Методология науки; уровни методологии психологии.
4. Основные этапы научного исследования. Программа психологического исследования.
5. Методы психологического исследования. Классификация методов. Методы естественно-научной и гуманитарной парадигмы в психологии.
6. Теоретическое и эмпирическое знание в психологии; специфика и основные виды эксперимента в психологии.
7. Происхождение психики. Основные этапы эволюционного развития психики.
8. Сознание и бессознательное. Сознание как предмет научной психологии. Основные характеристики сознания.
9. Ощущение и восприятие: общая характеристика.
10. Мышление. Виды и формы мышления, операции мышления. Этапы решения мыслительных задач. Речь и мышление.
11. Воображение, его основные виды и функции.
12. Проблема личности в психологии. Проблема соотношения личности и общества в науке.
13. Понятие о мотивах. Мотивация и деятельность. Иерархия мотивов деятельности человека.
14. Характер, его строение и формирование. Характер и личность. Акцентуации характера.
15. Феноменология эмоций и чувств.
16. Потребность как источник активности личности. Виды потребностей.
17. Общая характеристика воли. Произвольная и волевая регуляция поведения.
18. Темперамент, его свойства и типы. Темперамент и деятельность. Индивидуальный стиль деятельности.
19. Способности. Проблемы их диагностики и развития.
20. Кризис в психологии. Общая характеристика основных теоретических направлений психологии периода " открытого кризиса ".
21. Общая характеристика бихевиоризма (классический бихевиоризм, необихевиоризм, радикальный бихевиоризм, социобихевиоризм).
22. Общая характеристика классического психоанализа. Особенности психоаналитической терапии. Общая характеристика неофрейдизма.
23. Общая характеристика гештальтпсихологии и связанных с ней направлений ("Теории поля", "Гештальттерапия").
24. Гуманистическая психология: основы теории и особенности гуманистической психотерапии.
25. Принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности в теории С.Л.Рубинштейна.
26. Общая характеристика теории деятельности А.Н. Леонтьева.
27. Самосознание, его структура и развитие.
28. Язык и речь. Виды и функции речи. Развитие речи.
29. Интеллект: основные подходы к его изучению.
30. Освоение деятельности человеком.

II. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. Основные закономерности психического развития. Психическое развитие и деятельность.
2. Развитие ребенка в теории Жана Пиаже.
3. Культурно-историческая теория развития психики (Л.С.Выготский). Понятие о высших психических функциях.
4. Эпигенетическая концепция Э.Эриксона.
5. Теория планомерного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).
6. Проблема возрастной периодизации психического развития.
7. Ведущая деятельность, ее значение в психическом развитии ребенка.
8. Проблема движущих сил и факторов развития личности.
9. Проблема соотношения обучения и развития в психологии.
10. Особенности психического развития в младенческом возрасте.
11. Особенности психического развития в раннем возрасте.
12. Особенности психического развития в дошкольном возрасте.
13. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте.
14. Особенности развития личности в подростковом возрасте.
15. Общая характеристика зрелого возраста.
16. Общая характеристика пожилого возраста.
17. Особенности развития личности в юношеском возрасте.
18. Психологический анализ инновационной и традиционной модели обучения.
19. Психологическая сущность проблемного и программированного обучения.
20.Виды внимания. Роль внимания в обучении.
21.Виды памяти. Роль памяти в обучении.
22.Психологическая готовность ребенка к школе.
23.Психологическая сущность школьной неуспеваемости: принципы, типы, способы профилактики и коррекции.
24.Основные факторы риска появления школьной дезадаптации. Работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации.
25. Характеристика дизонтогенеза детей с задержкой психического развития.
26.Характеристика психологии как учебного предмета; основные формы ее преподавания.
27.Психологический анализ нарушений мышления.
28.Психологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы.
29.Характеристика процесса социализации. Психологические аспекты политической социализации.
30. Психологические проблемы профориентации, профотбора и профадаптации.

III. СОЦИАЛЬНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. Предмет, задачи и основные проблемы современной социальной психологии. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии.
2. Семья в современном обществе; функции, динамика развития. Психологические аспекты семейного консультирования.
3. Этапы становления социальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки.
4. Этническая группа как объект изучения в психологии.
5. Уровни развития группы. Концепция коллектива в отечественной психологии. Социально-психологический климат коллектива.
6. Понятие коммуникативного процесса и его специфика в массовой коммуникации.
7. Психологическая характеристика малой группы (определение, структура, групповые процессы).
8. Общение и его виды, уровни и функции.
9. Социальная перцепция. Типовые схемы формирования первого впечатления.
10. Проблемы лидерства и руководства в психологии.
11. Социальная установка и поведение человека.
12. Структура и динамика межличностного конфликта. Методы разрешения конфликтов.
13. Социально-психологический тренинг. Виды социально-психологического тренинга.
14. Психологические модели и виды коммуникации.
15. Социально-психологические основы управления организации.
16. Содержание и структура управленческой деятельности.
17. Предмет и основные проблемы гендерной психологии.
18. Девиантное поведение: основные типы и формы девиаций.
19. Психометрия и ее основные параметры.
20. Общая характеристика психодиагностики как области психологической теории и практики. Понятие о психологическом диагнозе.
21. Интеракционизм в социальной психологии.
22. Психологическое консультирование: его цели, функции и основные принципы.
23. Психологическая коррекция; разновидности психокоррекции; методы и средства психокоррекционного воздействия.
24. Основные направления современной психотерапии.
25. Психологические основы рекламы.
26. Психические и функциональные состояния, их роль в трудовой деятельности человека.
27. Посттравматический стресс, стратегия совладания с травмирующими обстоятельствами. Психологическая помощь при стрессе.
28. Клиническая психология, ее место в практике оказания психологической помощи населению. Отрасли клинической психологии.
29. Методы психологического воздействия в теории коммуникации (заражение, внушение, убеждение, манипуляция).
30. Проблема власти в политической психологии. Политическое лидерство.


Ответы на эти вопросы имеются также в текстовом формате специально для мобильного телефона или КПК wink
Если Вам нужен незамедлительный ответ, по всем вопросам или предложениям можете написать в асю:444 624 644
Anny
Начинающий

Группа пользователей: Пользователи
Зарегистрирован: May 29, 2009

Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 3
Anny
15 из 24 человек, нашли это сообщение полезным
Добавлено Jun 11, 2009 - 06:39 AM:

Цена договорная wink
Поиск в теме
Скачать тему, как



К сожалению, у Вас нет разрешения to post posts. Войдите , илиЗарегистрируйтесь если Вы еще этого не сделали.