- Психологическая веб-конференция
- Общие вопросы
- Отношение к обнаженному телу в з...
Отношение к обнаженному телу в западном обществе.
Title | Отношение к обнаженному телу в западном обществе. |
Message | Не уверен, что моя тема подходит для этого форума, но очень бы хотелось ее с кем-нибудь обсудить. Мне кажется, что несмотря на сексуальную революцию, у людей в западных странах существует комплекс по отношению к обнаженному телу. В разных культурах отношение к обнажению и обнаженному телу различное: от крайне негативного и агрессивного (современные исламские страны, средневековый христианский мир), до вполне приемлимого и свободного (древние греки и римляне, современные островные и африканские племена, русские до принятия христианства). В исламской и христианской культурах обнажение неразрывно связывается с сексуальностью. А сексуальность подавляется и считается греховной. В других культурах это не так. Например, в древней Спарте юноши и девушки занимались спортивными упражнениями совместно и абсолютно обнаженные. При этом, спартанские девушки считались более целомудренными, чем афинянки. [Это описану у Б. Рассела] На Руси, до христианства, обнажение не было общественным табу: оно присутствовало во многих языческих обрядах и праздниках: например, Ивана Купалы. В деревнях раз в неделю исполнялся обряд очищения дома от тараканов и клопов: обнаженная хозяйка на метле должна была четыре раза обежать вокруг дома. Известно, что в Новгороде во времена Петра I бани были совместными: женщины и мужчины не стеснялись друг друга. При этом никакого секса там не происходило: обнажение не связывалось с непременным сексом. В современном западном мире обнажение однозначно ассоциируется с сексуальностью. Даже более того, обнажение считается сильной формой сексуальности, обнажение присутствии человека противоположного пола почти всегда означает последующий секс. Например, по телевидению часто транслируется реклама явно сексуального характера: поцелуи, характерные жесты, в то время как обнажение в рекламе на ТВ недопустимо. В рекламе часто показывают обнаженных женщин таким образом, что видна лишь их спина или ноги, и зрителю очевидно, что женщина обнажена, но ни грудь, ни бедра никогда не показываются. Подобные съемки безусловно создают сексуальное впечатление, при этом обнаженное тело не показано целиком. Почему такое явное и намеренное избегание наготы, даже в явно сексуальных контекстах? В голивудских фильмах, задающих сексуальные нормы западного мира, обнаженное тело показывают крайне редко, в то время как постельные сцены присутствуют почти в каждом фильме. Все они происходят "под одеялом". Между тем, картины художников, изображающие обнаженных женщин не запрещены и выставлены в музех, хотя многие из них не менее натуралистичны, чем фотографии. Правда, нормы западной живописи сложилась задолго да сексуальной революции... Создается впечатление, что несмотря на сексуальную революцию, в западном мире существует комплекс по отношению к обнаженному телу. Западные люди не могут отделить обнажение от сексуальности и, несмотря, на "свободные отношение" к сексу, боятся наготы. Интересна также позиция нудистов, идущих "против течения". Они за обнажение и проповедуют его, но при этом напрочь открещиваются от сексуальности. Зачастую даже наоборот: нудистами бывают часто люди с некрасивым телом. Казалось бы, с приходом сексуальной революции и отказом от христианского отождествления секса и обнажения с грехом, в западном мире должен был возродиться культ тела, существовавший в древних Греции и Риме. Но этого не случилось: западные люди боятся голого тела. Выходит, что христианские понятие укоренились в западном сознании намного глубже, чем это кажется многим. Западные люди не такие раскрепощеные, как им самим кажется. Во всяком случае, греки, римляне, славяне до христианства и некоторые современные племена намного раскрепощеннее и свободнее в отношении человеческого тела, наготы и секса. Какие у кого будут мнения? |
Rating | 0/5 подсчитан на основе 0 голосов. |
Ownership | Вася |
Теги | |
Views | 2,929 просмотров. Averaging 1 просмотров per day. |
Submission Date | Jan 14, 2009 |